Огромное количество идей постоянно бродит в головах наших бизнесменов. Однако не все идеи бывают БИЗНЕС идеями!
Вообще Бизнес - это такой вид деятельности, который создается для извлечения прибыли. Соответственно, бизнес-идея - это такая идея, которая приводит к извлечению прибыли.
Бизнес-идеи лежат в основе БИЗНЕСА!!! Такие идеи обычно несут некое НОУ-ХАУ, изюминку, инновацию, высокую конкурентоспособность. Реализация бизнес-идеи дает стабильный доход.
Прежде чем садиться за написание бизнес-плана следует хорошенько проанализировать, насколько Ваша бизнес-идея перспективна и доходна.
Можете взять, например, такие параметры:
- Как Вы пришли к данной бизнес-идее (вычитали в книжке, увидели во время загранпоездки, приснилось...). Тут чем достовернее и авторитетнее источник, тем лучше.
- Есть ли у Вас опыт реализации подобных проектов? Если есть, то ставьте своей идее дополнительный плюс. Хорошо также, если такой опыт есть у кого-то из компаньонов или близких.
- Сколько денежных средств потребуется для реализации данной идеи и, главное, есть ли у Вас такие средства? если есть свои собственные средства, то это несомненный плюс. Если собственных средств нет, то проанализируйте, также возможности привлечения средств в проект. Есть инвестор - тоже плюс!
- Насколько Ваша идея уникальна? есть ли аналоги, заместители, более сильные конкуренты.
- Насколько Ваша идея востребована рынком? Прикиньте, кто будет Ваш покупатель, сколько он будет платить за Ваш продукт, услугу, будет ли в принципе платить, сколько средств и усилий понадобится на привлечение нужных клиентов.
- Есть ли у Вас команда для реализации бизнес-идеи. Сейчас вопрос персонала стоит остро, проанализируйте, с каким персоналом Вы будете стартовать.
Это самое важное, что нужно осмыслить. Однако обратите внимание и на долгосрочную перспективу развития. Как будет эволюционировать Ваша бизнес-идея? Как эта эволюция будет влиять на оборот Вашего предприятия.
В нашей сфере "Розничный магазин" широкое поле для разработки бизнес-идей. Как Вы сами можете видеть, кругом представлены обычные супермаркеты, прилавочные магазины, рынки, все как один похожие друг на друга. Плохо обстоит дело со специализацией и дополнительными услугами, такими как кафе при магазине.
Если, например, в Петрозаводске идея открыть супермаркет с имиджевым кафе - это просто идея, то в Москве - это скорее всего отличная БИЗНЕС-идея.
Открыть прилавочный магазин, где будет все понемногу - это просто идея, но открыть специализированный магазин кондитерских изделий с индивидуальным изготовлением тортов может быть отличной БИЗНЕС-идеей.
Как уже говорилось, БИЗНЕС-идея может возникать из разных источников, вплоть до "осенило". Но часто приходится заниматься поиском Бизнес-идеи, кропотливым и основательным. Отличным помощником в этом деле могут быть маркетинговые исследования, позволяющие прощупать неудовлетворенный спрос и выбрать те крупицы, которые после осмысления и огранки станут бриллиантом Вашей БИЗНЕС-ИДЕИ.