Огромное количество идей постоянно бродит в головах наших бизнесменов. Однако не все идеи бывают БИЗНЕС идеями!

Вообще Бизнес - это такой вид деятельности, который создается для извлечения прибыли. Соответственно, бизнес-идея - это такая идея, которая приводит к извлечению прибыли.

Бизнес-идеи лежат в основе БИЗНЕСА!!! Такие идеи обычно несут некое НОУ-ХАУ, изюминку, инновацию, высокую конкурентоспособность. Реализация бизнес-идеи дает стабильный доход.

Прежде чем садиться за написание бизнес-плана следует хорошенько проанализировать, насколько Ваша бизнес-идея перспективна и доходна.

Можете взять, например, такие параметры:

  • Как Вы пришли к данной бизнес-идее (вычитали в книжке, увидели во время загранпоездки, приснилось...). Тут чем достовернее и авторитетнее источник, тем лучше.
  • Есть ли у Вас опыт реализации подобных проектов? Если есть, то ставьте своей идее дополнительный плюс. Хорошо также, если такой опыт есть у кого-то из компаньонов или близких.
  • Сколько денежных средств потребуется для реализации данной идеи и, главное, есть ли у Вас такие средства? если есть свои собственные средства, то это несомненный плюс. Если собственных средств нет, то проанализируйте, также возможности привлечения средств в проект. Есть инвестор - тоже плюс!
  • Насколько Ваша идея уникальна? есть ли аналоги, заместители, более сильные конкуренты.
  • Насколько Ваша идея востребована рынком? Прикиньте, кто будет Ваш покупатель, сколько он будет платить за Ваш продукт, услугу, будет ли в принципе платить, сколько средств и усилий понадобится на привлечение нужных клиентов.
  • Есть ли у Вас команда для реализации бизнес-идеи. Сейчас вопрос персонала стоит остро, проанализируйте, с каким персоналом Вы будете стартовать.

Это самое важное, что нужно осмыслить. Однако обратите внимание и на долгосрочную перспективу развития. Как будет эволюционировать Ваша бизнес-идея? Как эта эволюция будет влиять на оборот Вашего предприятия.

В нашей сфере "Розничный магазин" широкое поле для разработки бизнес-идей. Как Вы сами можете видеть, кругом представлены обычные супермаркеты, прилавочные магазины, рынки, все как один похожие друг на друга. Плохо обстоит дело со специализацией и дополнительными услугами, такими как кафе при магазине.

Если, например, в Петрозаводске идея открыть супермаркет с имиджевым кафе - это просто идея, то в Москве - это скорее всего отличная БИЗНЕС-идея.

Открыть прилавочный магазин, где будет все понемногу - это просто идея, но открыть специализированный магазин кондитерских изделий с индивидуальным изготовлением тортов может быть отличной БИЗНЕС-идеей.

Как уже говорилось, БИЗНЕС-идея может возникать из разных источников, вплоть до "осенило". Но часто приходится заниматься поиском Бизнес-идеи, кропотливым и основательным. Отличным помощником  в этом деле могут быть маркетинговые исследования, позволяющие прощупать неудовлетворенный спрос и выбрать те крупицы, которые после осмысления и огранки станут бриллиантом Вашей БИЗНЕС-ИДЕИ.